Новости и мероприятия

13 мая 2022 года

Очередей нет: совокупная пропускная способность на границе с Азербайджаном выросла в 2,5 раза




Совокупная пропускная способность пунктов пропуска на границе с Азербайджаном выросла в 2,5 раза, рассказали в пресс-службе Росгранстроя. До недавнего времени на этом участке границы, по сути, действовал только один пункт пропуска «Яраг-Казмаляр», из-за чего там возникали большие очереди из грузовиков. Ситуация осложнилась после того, как для российских перевозчиков в условиях санкций закрылось европейское направление и грузопотоки переориентировались на южные страны.

«Предпринятые меры по увеличению пропускной способности пунктов пропуска на российско-азербайджанском участке государственной границы дали положительный эффект», — отметили в пресс-службе Росгранстроя, уточнив, что общая пропускная способность в результате выросла в 2,5 раза.

К таким мерам, в частности, относится открытие с 29-го апреля для грузового транспорта МАПП «Тагиркент-Казмаляр» (его работа была приостановлена в марте 2020-го года в связи с пандемией коронавируса), обустройство двух временных дополнительных полос движения для грузовиков в МАПП «Яраг-Казмаляр» и перевод с 28-го марта МАПП «Ново-Филя» на круглосуточный пропуск порожних грузовых автомобилей (при этом загруженный транспорт этот пункт пропуска не принимает).

В результате, как подчеркивают в Росгранстрое, «удалось перераспределить транспортные потоки и тем самым исключить скопление транспорта на подъезде к пункту пропуска «Яраг-Казмаляр» на границе с Азербайджаном». Совокупная пропускная способность этого участка российской границы увеличилась с 370 до 950 транспортных средств в сутки.

Сейчас «очередей на подъезде к МАПП «Яраг-Казмаляр» не наблюдается», ссылается Росгранстрой на данные своего Северо-Кавказского филиала.

Ситуация на границе с Азербайджаном
На фоне пандемии каронавируса последние два года единственным полноценно работающим на обслуживание грузового транспорта пунктом пропуска на российско-азербайджанской границе оставался МАПП «Яраг-Казмаляр», который при этом находится в стадии реконструкции (она должна завершиться в следующем году).

После того как в начале апреля Евросоюз ввел пятый пакет санкций против России, практически закрыв тем самым для российских перевозчиков европейское направление, нагрузка на МАПП «Яраг-Казмаляр» еще больше возросла, поскольку грузовые потоки переориентировались на транспортный коридор «Север-Юг», участок которого проходит через Азербайджан.

Кроме того, Азербайджан дает выход и на Турцию, грузооборот с которой увеличился на фоне санкций.

Стоит также отметить, что для стабилизации ситуации на границе Правительство РФ в начале мая разрешило на время реконструкции пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» проводить досмотр вне пределов пограничного перехода. В частности, дополнительная локация определена по следующему адресу: Магарамкентский район Дагестана, к северу от села Гапцах (на участке, примыкающем к федеральной трассе Р-217 «Кавказ»).

Правда, это положение действует при одновременном соблюдении нескольких условий: если перевозчик прошел пограничный контроль в самом пункте пропуска, предоставил в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные статьями 89 и 92 Таможенного кодекса ЕАЭС, и, конечно, если в самой зоне таможенного контроля в пункте пропуска отсутствует возможность размещения товаров и транспортных средств.


Источник: trans.ru