О компании

Двусторонний товарооборот между Китаем и Россией увеличился в первом квартале 2016 года на 3,6%

q

Двусторонний товарооборот между Китаем и Россией увеличился в первом квартале 2016 года на 3,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, достигнув 91,77 млрд. юаней (14,11 млрд. долларов). Об этом сообщил в среду представитель Главного таможенного управления КНР Хуан Сунпин. По его словам, китайский экспорт в РФ вырос на 6,2% (до 7,06 млрд. долларов), а импорт из России – на 1,1% (до 7,05 млрд. долларов). Между тем до недавних пор в торговле между двумя соседями наблюдался устойчивый обратный тренд.

Согласно данным китайской таможни, по итогам 2015 года взаимный торговый оборот снизился на 28,6% и составил 68,06 млрд. долларов. При этом экспорт из КНР в РФ рухнул на 35,2% – до 34,82 млрд. долларов. Импорт же сократился на 20% – до 33,26 млрд. долларов.
Столь значительного провала не было со времени кризисного 2009 года. Его обусловило, по оценкам аналитиков из обеих стран, множество негативных факторов, сформировавшихся еще в 2014 году. Это общая геополитическая напряженность, осложнение ситуации на Украине, введение западными государствами санкций в отношении России, ухудшение мировой внешнеторговой конъюнктуры, волатильность глобального финансового рынка.
Ну и, конечно, сказалось замедление темпов экономического роста как в России, так и в Китае. Оно обусловлено падением цен на энергоносители и сырьевые товары, снижением покупательной способности российских потребителей китайской продукции в силу резких курсовых колебаний рубля к основным мировым валютам, включая юань. Наконец, сказался общий нисходящий тренд во внешней торговле КНР. Например, в 2015 году товарооборот Поднебесной с ЕС сократился на 8,2%, с Японией – на 10,8%.
В то же время, как утверждают эксперты, проблемы в двусторонней торговле возникли не сегодня и не вчера. Они накапливались в течение длительного времени, существуя и при достаточно высоких ценах на нефть, и вне зависимости от санкций Запада.
«За годы, минувшие после мирового финансового кризиса 2008–2009 годов, добиться значимого расширения номенклатуры поставляемых в Китай товаров так и не удалось. Причем не только в части высокотехнологичной продукции, но и, скажем, зерна, для чего имелись благоприятные возможности, – пояснил «НИ» Сергей Цыплаков, в прошлом торгпред РФ в КНР, а ныне глава представительства «Сбербанка» в Пекине. – Достаточно сказать, что в 2014 году доля одной только нефти в российском экспорте в Китай составила 60%, а вместе с нефтепродуктами и другими энергетическими товарами достигла 71,6%».

Действительно, основная доля российского экспорта в КНР традиционно приходится на нефть и нефтепродукты, древесину, удобрения, оборудование для ядерной отрасли, котлы, пластмассы, органические химические соединения, медь, руду, шлак и золу, каучук и резину. Так вот, в первом полугодии 2015 года наибольший спад экспортных объемов (минус 35%) произошел в поставках руды и шлака. Сегодня Поднебесная не нуждается в этом сырье так, как прежде. Ее промышленность находится на стадии замедления и структурной перестройки.
«Удельный вес обрабатывающих отраслей, страдающих от переизбытка мощностей, постепенно сокращается, а доля сферы услуг растет – экономика превращается в относительно менее материалоемкую и энергоемкую. В общем,
в Китае идет сложный переход к новой модели развития. А товарная структура российского экспорта как бы игнорирует эти новые реалии»,
– говорит г-н Цыплаков.
Как напомнил в беседе с «НИ» процессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Портанский, Китай на протяжении 2015 года проявлял немалый интерес к Евросоюзу и к Африке: «Это явно становится долгосрочным трендом. Объемы торговли и инвестиций там значительно выше, чем на нашем рынке. Пекин с Брюсселем обсуждает создание зоны свободной торговли, а с нами таких разговоров не ведет».

Источник: ati.su

Презентация компании

Смотреть презентациюPowerPoint, 5 Мб


По вопросам трудоустройства Вы можете обращаться по телефонам:
8-800-5555-116

Скачать анкету соискателяWord, 115 Кб

Скачать анкету соискателя
на должность водителя
Word, 63 Кб